Естественная ссылка – это ссылка, которая была добавлена бесплатно. Социальные сети – идеальная платформа для их приобретения. С точки зрения SEO и факторов ранжирования, ссылки из социальных сетей не оказывают прямого влияния на поисковое ранжирование, как объяснили в 2014 году сотрудники Google. Значит ли это, что их не следует использовать?
Ссылки из социальных сетей в основном имеют атрибут nofollow, это означает, что они не учитываются в процессе индексации. Они несут определенную ценность – позволяют поддерживать баланс стратегии построения ссылок, чтобы поисковая система не оценила сайт в качестве потенциального манипулятора ранжирования. Хотя социальные сигналы не являются фактором ранжирования, они влияют на многие из них.
Такие платформы, как ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, доступны не только вошедшим в систему пользователям. Они могут быть использованы из поисковой системы и поэтому просматриваются веб-роботами. Способы взаимодействия в Интернете влияет на ранжирование.
Социальные сети – один из лучших источников трафика для сайта. Рестораны, гостиницы, магазины, культурные и даже государственные учреждения – все имеют минимум один аккаунт в социальных сетях. Всё, что нужно сделать, это разместить ссылку на свою домашнюю страницу в профиле, и вуаля! Стоит создавать интересный контент, так как пользователи потянутся могут перейти на официальный сайт.
Facebook, ВКонтакте, Instagram, TikTok, Twitter, LinkedIn, Pinterest, YouTube – крупнейшие платформы социальных медиа с миллиардами пользователей. Каждая платформа обращается к разным целевым группам. Используя их все, можно увеличить свои шансы на охват новой аудитории.
Социальное доказательство – один из самых эффективных маркетинговых приемов влияния на жизнеспособность аудитории для сайтов электронной коммерции. Это объясняется тем, что речь идет о возможности влияния на других людей, которые ищут в Интернете авторитетов, за которыми хотели бы следовать. Социальные сети предоставляют возможность показать себя с более приземленной стороны и рассказать свою историю, объяснить свою миссию или наладить контакт с аудиторией.
Вышеперечисленные элементы влияют на общий имидж компании. Взаимодействие с подписчиками позволяет повысить узнаваемость бренда, создавая положительные ассоциации с деятельностью. Сегодня все ищут в сети сплоченное сообщество, поэтому нужно предложить аудитории нечто большее – дружественную, безопасную среду, полную принятия разнообразия.
С аналитической точки зрения, социальные медиа способствуют получению демографических данных об аудитории, с помощью которых можно создать более качественную рекламную кампанию. С их помощью можно проверить:
Последний элемент – это влияние на продажи. Через посты можно давать ссылки на отдельные страницы товаров на сайте, тем самым сокращая путь потенциального клиента к совершению сделки. Можно сотрудничать с инфлюенсерами, чтобы поддерживать приобретение ценных обратных ссылок среди их подписчиков.
Размещение ссылок в социальных сетях должно быть частью любой стратегии онлайн-популярности. Необходимо помнить, что ресурсы Интернета растут с каждым днем. Всё, с чем пользователь взаимодействует в виртуальном мире, взаимосвязано, и социальные сети являются частью этой структуры. Поэтому, если хочется быть популярными и пользоваться доверием аудитории, не стоит обходить их стороной.