Наибольший ажиотаж в 2020 году пережило американское аудиоприложение для социальной сети Clubhouse. Приложение использовалась многочисленными создателями контента. Основанная в том же году компания подвергалась критике из-за защиты данных. Теперь Clubhouse сообщает о многочисленных сокращениях штата. Более 50% сотрудников вынуждены уволиться.
Соучредители Пол Дэвисон и Рохан Сет заявили своим сотрудникам, что более половины рабочих мест в Clubhouse будут сокращены, хотя точное число остается неясным. Согласно заявлениям компании, работу следует сделать более эффективной с «сокращенной, ориентированной на продукт командой». Таким образом, финансовые причины, по-видимому, не должны иметь никакого отношения к решению.
Согласно электронному письму, должны быть приняты определенные меры для соответствующих сотрудников. Всю дополнительную информацию они должны получать в индивидуальных беседах один на один с руководителями своих отделов. В дополнение к выходному пособию в виде апрельского оклада и четырех других месячных окладов до конца августа 2023 года также будет сохраняться медицинское страхование уволенных сотрудников.
Им разрешено оставить свои рабочие ноутбуки, чтобы облегчить дальнейший поиск работы. Clubhouse также обещает поддержку тем сотрудникам, которые работают с визой в Clubhouse и должны учитывать дальнейшие последствия для своего вида на жительство после увольнения.
Что касается следующих шагов, компания хотела бы продолжить работу с более компактной командой и продвигать планы по Clubhouse 2.0. Возможно, компания повторит шаги выхода на рынок. Версия Clubhouse для Android находилась в стадии закрытого бета-тестирования в США с начала мая 2021 года. С 18 мая приложение для Android было выпущено в Японии, Бразилии и России. С 21 мая к ним добавились Нигерия и Индия. Clubhouse был запущен как приложение для iPhone в 2020 году и с тех пор привлекает к себе много внимания. Несколько человек одновременно могут использовать сервис голосового общения для коммуникации в публичных аудиочатах. Во время пандемии этим решением воспользовались известные деятели индустрии развлечений и политики. Однако после пандемии интерес к Clubhouse угас.
В то же время концепция приложения вдохновила почти всю технологическую индустрию на разработку собственных конкурирующих продуктов.
Reddit, Discord, Telegram, Linkedin и даже Spotify активно работают над конкурирующими предложениями. Однако наиболее продвинутой является альтернатива Clubhouse от Twitter — Spaces.
В настоящее время Spaces доступен только для пользователей, у которых есть не менее 600 подписчиков в Twitter, но вскоре появится возможность взимать плату за вход в частную беседу. До сих пор Clubhouse предлагал возможность пожертвовать деньги пользователю только на добровольной основе.
Согласно электронному письму, сильные изменения в повседневной жизни в «постковидный» период вынудили компанию перезагрузить Clubhouse. В конце концов, пользователям становится все труднее интегрировать долгие разговоры в Clubhouse в свою повседневную жизнь — во времена изоляции это все было легко возможно и изначально сделало проект Clubhouse таким успешным. Как именно должен выглядеть новый, адаптированный продукт компании, остается неясным.