Здесь мы разберем основные фишки, которые помогут привлекать новых заинтересованных в вашем продукте пользователей из социальных сетей. Итак, приступим.
- Алгоритмы соцсетей нужно использовать себе на руку, а не противоречить им. Уникальность влияет на то, как хорошо контент набирает вовлеченность. Уникальным должно быть все – текст, картинка, видео. Лучше избегать слов: "акция", "купить", "скидка" в виральных постах – эти слова режут охваты. Из вирального поста люди перейдут на ваше сообщество, и там их ждут точки монетизации, которые вы настроили. Но не старайтесь продавать во всех постах. Задача вирального поста – не продать, а собрать больше охвата, привлечь вам больше аудитории за счет вирусности, репостов и продвижения алгоритмами новостной ленты. Обратная связь от читателей продвигает пост!
- Частота публикаций – это когда подписчики не успевают увидеть контент. Не стоит делать по несколько постов в день, им достается меньше охвата. Оптимально для большинства сфер – 1 пост в день или 3-4 раза в неделю. Как увеличить число взаимодействий с контентом? Отвечать на все комментарии, продолжать диалог с комментаторами. Обратная связь от читателей дает почву для создания постов, которые будут собирать охваты. Не надо гнаться за количеством постов, лучше готовить контент по запросу – по вопросам и обратной связи читателей. Такие посты будут попадать в цель и получать хорошую вовлеченность. Вовлечение помогут увеличить инструменты соцсетей, например, посты-опросы, конкурсы и розыгрыши (но читать правила соцсети!), игры, чат-боты (геймификация).
- Вертикальный контент – это когда материалы выкладываются в ленту. Он занимает больше места (больше рекламной площади). Это позволяет писать доп. заголовки, призывы к действию, передавать больше смыслов или донести выгоды. Вертикальный контент лучше подойдет для постов-подборок, для коллажей.
- Повторное использование контента. Подписчики забывают контент, который вы выкладывали несколько месяцев назад, также приходят новые люди, а только единицы листают стену с постами вглубь. Можно свои лучшие актуальные материалы перезаливать – другие картинка, заголовок, формулировки.
- Лента рекомендаций. На нее влияют вовлечения, особенно репосты, пересылки друзьям, комментарии. Вот такого формата посты выстреливают.
- Видеоконтент и клипы. Клипы ВК – отличный инструмент для продвижения. У клипов есть своя лента рекомендаций и отдельное приложение. Внутри ВК клипы хорошо ранжируются и собирают охваты. Клипы увеличили по длине: было - до 1 минуты теперь - до 3 минут. Клипы лучше делать параллельно с постами, текстовым контентом. Вначале посмотрите клипы в качестве зрителя. Посмотрите, как делают другие, что рулит, выстреливает и попробуйте моделировать в своей теме.
- Использовать рассылки и чат-боты в сообществе. Открываемость рассылок выше, чем охваты постов в сообществе. Для бизнеса – это многоразовая коммуникация с подписчиком, за которого вы заплатили 1 раз. Автоматически в воронке через бота знакомить с собой, своим продуктом/услугой – это значит утеплять холодный контакт. Важный посыл: следует быть открытыми к новым вещам и знаниям, не бояться внедрять в числе первых, тусоваться в окружении единомышленников и тех, кто уже вариться в этой теме, быстро узнавать новинки и быстро внедрять. У первых всегда преимущество.
Еще несколько фишек на закуску:
- Для привлечения аудитории можно бесплатно использовать взаимопиары с тематическими и экспертными сообществами – обмен контентом (вы - для них, они - для вас), а еще лучше – прямые эфиры/совместные эфиры. Нужно стремиться стать экспертом для крупного сообщества – вести там "типа своей колонки", выступать на их аудиторию с экспертным контентом.
- Используйте вау-эффект за счет смены форматов контента. Чаще всего делаете текстовые посты? Удивите и порадуйте подписчиков инфографикой, коллажем, сделайте яркую анимированную презентацию, используя сервисы Canva, Supa или Powtoon. Делать видео можно без своего участия! Используйте классные видео из бесплатных фото и видеостоков.
- Крутая и свежая идея для контента: ваши мнения о новостях и трендах, связанных с вашим продуктом. В некоторых из этих постов упоминайте, что у вас можно что-то заказать, купить, скачать, проконсультироваться и так далее. Еще одна классная идея для увеличения охватов и вовлеченности: устроить в комментариях сеанс мини-консультаций, где уже можно пробовать что-то продать напрямую.
- Тематические сообщества для таргета очень прицельно можно искать в разделе "Сообщества" и на них настраивать свою рекламу.