Контент в сторис призвано делить на:
- Развлекательный
- Информационный
- Личный
- Полезный/экспертный
- Вовлекающий
- Продающий
Рассмотрим каждый вид отдельно.
- Развлекательный контент. Как уже понятно из названия, основной посыл такого контента – развлекать. Люди любят легкость во всем, и такой контент этому требованию соответствует.
Развлекательный контент не грузит зрителя и не дает ему заскучать, заставляя возвращаться к вам на страничку за еще одной порцией увлекательных историй. Он просто смотрит и испытывает положительные эмоции: смех, счастье, любовь, радость и так далее.
- Информационный контент. Это то, что несет в себе информацию. При этом под таким контентом необязательно подразумевается экспертная зона блогера.
Главное, что он дает подписчикам возможность узнать для себя что-то новое — это и обзоры, и рецензии, исчерпывающие ответы на вопросы, краткие Ted-Talk на волнующие темы, итоги экспериментов/исследований, новостное информирование. Сегодня для многих блогеры служат источником информации о том, что происходит в мире.
- Экспертный/полезный контент. Это контент, основой которого является ваша экспертная область.
И, как правило, это то, что полезно вашим зрителям, ведь одна из причин подписки на вас — экспертность. Здесь вы делитесь своими знаниями, освещаете инфоповоды, даете оценку значимым в вашей области событиям или вводите регулярную рубрику, которая направлена на пользу. Такой контент легко спутать с информационным, но главное различие в том, что в информационном контенте вы можете предоставлять информацию из любой сферы, смежной для вас или вообще к вам не относящейся.
Задача такого контента — доказывать вашу экспертность.
- Личный контент. Под эту категорию подходит любой контент, раскрывающий вас как человека и личность.
Он показывает, как вы думаете, куда вы ходите, с кем общаетесь, какие фильмы смотрите и как реагируете на разные ситуации.
Когда вы делитесь своим эмоциональным состоянием, когда вы рассказываете о своем отдыхе с семьей, когда вы показываете, какую рубашку купили на распродаже — это все личный контент.
И вам может казаться, что он совсем не важен, но именно такой контент сближает вас с аудиторией, дает вам шанс показать свою искренность, а впоследствии даже влияет на самые важные показатели — охваты, вовлеченность аудитории и продажи.
- Вовлекающий контент. Он поднимает вам охваты, повышает активность аудитории и иногда заставляет с нетерпением ждать каждую вашу сторис, потому что все сидят с мыслью «ну что же там дальше?!»
Под это подходят как самые простые механизмы вроде игр, так и сложные инструменты сторителлинга и выстраивания интриги.
Что повышает охваты?
- Активное взаимодействие со сторис (вернуться назад, отправить другу, ответить или поставить реакцию)
- Личная информация, которую всем очень интересно узнать
- Сюжеты — когда у вас есть цель, и ваш подписчик за ней наблюдает на протяжении определенного промежутка времени
- Продающий контент. Это то, что продает и, что еще важнее, показывает ценность того, что вы продаете. Как правило, это контент, который понижает охваты, но при этом приносит вам больше всего денег.
Запомните следующее:
- Продающего контента должно быть не больше 20%
- Не стоит бояться продаж
- Продавать тоже можно красиво и интересно