Почему может не быть обратной связи?
- Вы не замечаете ваших подписчиков. Вы их игнорируете в своих публикациях, не отвечаете им на сообщения и на вопросы.
- Нет проблематики блога. Вы ведете свой аккаунт так, что человеку не то что не хочется вам ответить, ему даже не на что ответить. В этом случае стоит проанализировать манеру ведения блога и прописать/переписать контент-план.
- У вас не безопасно. Вы не можете принять ничье мнение по поводу вашего контента. Возможно, вы срываетесь на те комментарии, которые вам не нравятся, или не умеете вести диалог с аудиторией.
- Вы не интересуетесь мнением подписчиков. Вы не спрашиваете их совета и не даете возможность задать вопросы, и вещаете только в одну сторону.
- У вас возможно нет живых подписчиков. Как правило, это возможно, если вы решили восстановить старый аккаунт, который не вели много лет, или накрутили ботов для большего количества подписчиков.
Как можно вывести аудиторию на диалог?
- Начните сами отвечать на свои вопросы. Да, вы не ослышались. Потому что в самом начале ведения блога люди, как правило, еще не знают вас, ваши реакции и ответы, поэтому они стесняются написать вам первыми. Этот способ покажет ваши взгляды, а подписчики заинтересуются.
- Привлекайте друзей к общению. Не стесняйтесь вводить в свои сториз интересных и харизматичных друзей.
- Начните с голосований. Вы сможете устроить голосование на тему, которая близка многим, а через какое-то время поделиться результатами и дать свое мнение на этот счет.
- Будьте в тренде. Всегда следите за новаторами в блогерстве, смотрите и оценивайте каждую их историю. Так вы научитесь замечать детали и будете добавлять полезные фишки в свой блог.
- Задавайте открытые вопросы. Этот пункт хорош для того, чтобы люди делились своим мнением с вами.
- Провоцируйте. Помимо положительных комментариев вам могут написать и негативные, так как мнение человека может разниться с вашим. Но не забывайте, что это нормально. Сколько людей – столько и мнений.
- Выкладывайте скрины ответов от ваших подписчиков, тепло их комментируйте. Это позволит вашим подписчикам понять, что вы их читаете, что вы видите сообщения.
Также постоянно старайтесь
- Создавать условия для комментирования.
- Получать комментарии от подписчика, а затем отвечать на него и вовлекать человека в диалог.
- Заинтересовывать аудиторию в следующих сторис.
Как воспринимать негативные комментарии?
Сразу подумайте о том, кто вообще этот человек, почему вы должны его бояться?
Попробуйте ответить сами себе на эти вопросы:
- А этот человек эксперт?
В 99% случаев это сразу же разрушает негативные эмоции в вашей голове, потому что вы заходите к автору комментария и видите, что он не знаком с вашей сферой деятельности и его осуждения просто бессмысленны.
- Это может быть его страх!
Часто люди завидуют и язвят другим из-за страха. Потому что у вас получилось сделать что-то, а у автора комментария – нет.
- Он говорит, а он пробовал?
Иногда попробуйте поставить себя на место человека. Подумайте, почему он так сделал? Возможно, у него был тяжелый день, и он случайно сорвался на вас? Постарайтесь не реагировать в таком случае на его комментарий.