Использование социальных сетей может быть утомительным процессом. Уставшие люди чаще нажимают на рекламные посты, которые приводят к покупке продукта. Профессор Университета Теннесси Мэтью Питтман выдвинул этот тезис и исследовал его в эксперименте. Питтман специализируется на рекламе.
Профессор вместе со своим коллегой Эриком Хейли провел эксперимент среди американцев в возрасте от 18 до 65 лет. Питтман разделил пользователей на 3 группы. Одна группа должна была запомнить определенную информацию в посте. У другой группы не было особой задачи. Третьей группе дали 30 секунд на прокрутку постов в Instagram. Выбранные рекламные посты показывали еду, мороженое и кофейные зерна. Тематика рекламы была одинаковой для всех трех групп, но выбиралась случайным образом.
Группа, которой приходилось прокручивать посты в Instagram, чаще всего заявляла, что они хотели бы покупать отображаемые товары, если у постов было много лайков или комментариев. Однако эти пользователи также указали, что им потребовалось много умственных усилий, чтобы оценить рекламу. Люди, которым раньше не приходилось прокручивать ленту Instagram, могли четко указать, почему им понравилась конкретная реклама и почему они купят продукт. По словам профессора, пользователи, которые быстро пролистывали посты в Instagram, отвечали на уточняющие вопросы о рекламируемой продукции бессмысленно.
По словам Питтмана, это «когнитивная перегрузка». Ученый говорит, что это состояние, когда людям приходится постоянно оценивать разные типы текста, фотографий и видео. С помощью этого исследования профессор хочет, чтобы пользователи социальных сетей осознали, насколько их деятельность в соцсетях может повлиять на потребительское поведение.